Немножко о МПО(морально-психологическое обеспечение).
Первое что должен уяснить идущий на вар (если он еще этого не уяснил).
Что против него дерутся люди. Не роботы, не мобы к которым он привык а
именно люди. Людям свойственны слабости - страх, алчность, своеволие,
честолюбие. У этой медали 2 стороны: первая - нужно испольховать эти
стороны в других; вторая - нужно искоренять их в себе.
Типичный пример страха - даггерщик забегает в толпу магов. Маги
начинают лихорадочно наводить на него таргет и хаотично слипать/нюкать.
В итоге половина человекокастов уходит на бессмысленные слипы, вторая
половина на попытку старгетить тело в толпе. Человек не поддавшийся
страху вспомнит, что у него есть суппорт который его спасет, а потому
даггер - не повод для паники. Затем он увидит кто уже атачит даггера из
пати, выделит его, нажмет ассист и нанюкает. Поверьте, это быстрее, а
человек схвативший таргет до сближения найдется всегда.
Еще распространенная ошибка вызванная страхом. Если человека валят он
обычно делает 1 из 2. Либо начинает лихорадочно искать кто его валит,
либо начинает убегать от направления атаки. В первом случае он тратит
время, за которое мона сделать 1-2 каста по текущей цели, во втором -
провоцирует панику среди своих, когда вражеские контактники начинают с
ним сближаться.
Разумны и трезво будет опять таки вспомнить что у нас есть суппорты,
суппорты про нас не забудут и продолжить бой в текущем режиме. Вы все
равно умрете если вас не вылечат, но если продолжите бить текущую цель,
то успеете сделать чтото напоследок.
Если уж убегать, то лучше убегать в сторону. Шансы выжить будут
ненамного ниже чем при убегании к своим, но зато есть большой шанс
выдернуть из пати врага жаждущего +1 пвп, тем самым замечательно
подставив его под огонь своих. Паралельно вы ярко выделитесь в глазах
саппорта, который непременно заметит и остаппортит вас.
Я не могу понять, почему среди всех человеческих инстинктов не
проявляет себя наиболее полезный инстинкт в агрессивной среде - стайный
инстинкт. Вероятно играя в Л2 мы стараемся спроецировать на игровое
поведение те качества, которыми мы недостаточно (по нашему мнению)
обладаем в реале - лидерство, первенство. Вследствие этого каждый бежит
на максимальной скорости, каждый хочет бежать первым, первым вступить в
бой, показать свою смелость. Это неправильно и неэффективно. правильны
2 аксиомы:
- В стае есть вожак и стая крутится вокруг него.
- В стае каждый выполняет то к чему он лучше вего приспособлен и то что
прикажет вожак.
Если перенести те же аксиомы на мир Л2, то:
- пати строится вокруг пати лидера. Лидер начало координат, а не
конечная или начальная точки маршрута. От лидера считается ваше
положение в пространстве
- танки впереди, луки даггеры вторая линия, маги третья, саппорты
четвертая.
Есть только 1 исключение из правила - масс дебаффы в бою. Но если
источник опасности четко идентифицируется и уничтожается, то это
перестает быть поводом рвать строй.
Теперь об алчности и честолюбии:
Каждый хочет заработать максимум. Чего... не важно. Уважение, деньги,
слава, счетчик пвп. Как следствие этого в моменте человек часто
забывает что есть цели поважнее и приобретения поважнее. Я уже подавал
примеры в другом посте, как люди способны купиться на отвлекающий
маневр ради халявного пвп и проиграть бой пати на пати. Следует четко
расставить приоритеты - ради чего вы идете на бой - ради пвп и крошки
славы, или ради победы пати, клана, альянса и большего куска славы, но
на всех, или ради результата победы который слитен с победой альянса,
но никак не с маленькими личными успехами.
Вывод прост: если вам чегото хочется, но лидер сказал иначе, сделайте
как поступил лидер, а потом он вам объяснит почему так, либо сами
поймете. Это путь к победе коллектива.
Своеволие:
Самая страшная вещь в людях для их руководителя. Особенно страшна у
взрослых людей, которых невозможно наказать в мире Л2 потому что Л2 для
них это игра. Проявляется тем что человек просто хочет сделать
"по-своему". Не важно верно или не верно, лишь бы не так как ему
сказали. Это не лечится, это фатально в моменты когда некогда
уговаривать человека(в бою). После первого появления подобного лидеру
нужно как можно тщательнее провести психологическую обработку. Либо
избавиться от индивера. Третьим путем еще может быть точный подбор
функций, дающих максимум свободы действий. Но опять таки это проблема
каждого - имеет смысл уяснить для себя:
- Чего я хочу? Маленьких побед себя любимого или побед того целого
частью чего является это "себя". Если первого - зачем тогда клан
ограничивающий свободу? А если второго, то переходим к следующим
утверждениям:
- Лидерами даже в Л2 не становятся люди наобум. Либо они начинают с
нуля, обучаются и становятся лидерами разных классов, либо назначаются
другими лидерами более высокого уровня. В случае с Л2 в этом процессе
лидеров высокого уровня не интересуют личные победы, иначе они не брали
бы на себя геморрой быть КМ или АМ. Их интересует та же победа что и
вас если уж вы сюда пришли, а значит они постараются назначить вам в
непосредственные начальники лучшее из того что есть. Вывод: то что вам
говорят на событиях важности альянса 90% правильно (10% - ошибка,
человеческий фактор), потому наиболее разумно будет спорить не тогда
когда времени мало и вас потом обвинят в задержках и/или поражении, а
уже после когда все состоялось. Безусловный факт - если игрок выполнил
точно все приказы коммандования и все равно состоялось поражение, то он
100% не виноват и может быть спокоен, что ему не ткнут пальцем в лицо и
не скажут - "это все из-за тебя".
Вот такая вот небольшая статейка. Цель ее увеличить ваше хладнокровие в
бою, дисциплину, подсказать более разумные решения и донести до вас то
что не так важен для победы лвл шмот и профа, как железная дисциплина и
сильные личности в команде.